Нобелевские лауреаты о кредитных картах, обновление
![охота на простака: нобелевские лауреаты о кредитных картах охота на простака: нобелевские лауреаты о кредитных картах](http://www.ulybnidruga.ru/pics/121283nn4081jxil3e.jpg)
Магическая пилюля
При расчете кредитными картами люди тратят больше.
Приведем описание двух экспериментов.
Если бы магазины могли раздать покупателям волшебную пилюлю, заставляющую тех покупать больше, это сыграло бы огромную роль в деле увеличения их прибыли.
Столь существенная разница в готовности покупателей тратить деньги прекрасно объясняет, почему магазины так охотно принимают кредитные карты, даже если эмитирующие их финансовые компании забирают часть выручки в форме так называемой межбанковской комиссии.
Целевой группе покупателей выдали кредитные карты и сравнили их готовность тратить деньги с готовностью членов контрольной группы, у которых карт не было. Для наглядности разместили логотипы MasterCard на углу стола, за которым работали члены целевой группы. Им было сказано, что эти логотипы будут использоваться в ходе другого эксперимента.
Эти два исследования не просто показывают, что кредитные карты побуждают людей тратить больше, но и указывают на то, что, как ни странно и ни удивительно, они побуждают нас тратить намного больше. Причем очень часто на совершенно ненужные товары.
Новинка МИФа — книга «Охота на простака» от Нобелевских лауреатов по экономике — о том, какие ловушки могут поджидать каждого из нас в условиях свободного рынка. Манипуляции с целью получения прибыли существуют во всех сферах: реклама, пищевая промышленность и фармацевтика, рынок автомобилей и недвижимости, и даже политика.
Причина магии кредитных карт состоит в том, что большинство из нас уверено, что покупает только то, что нужно, и на нас не могут повлиять второстепенные обстоятельства, например платим мы кредитной картой или наличными. Но почти наверняка мы ошибаемся.
Пять самых ценных статей — на вашу почту. Раз в две недели. С подарками. В первом письме — бесплатная электронная книга «Заряженные на результат».
И, само собой, магазины с удовольствием ее используют. Эта магическая пилюля называется кредитной картой, и наши бумажники с готовностью ее проглатывают.
Типичный магазин продает товары с некоторой наценкой к их закупочной стоимости. Это как водитель такси, который арендует машину и ежедневно отдает 1000 р. в качестве платы за аренду. Только после того как он заработает эти 1000 р., да еще покроет расходы на бензин, он начинает зарабатывать что-то на содержание своей семьи. Наценка значит для магазина примерно то же самое.
Все фото поста отсюда.
Во втором эксперименте у участников снова спросили, сколько они готовы потратить на тот или иной товар. Но при этом фото товара демонстрировались на экране, а время на ответ было ограничено. Если внизу экрана светился логотип кредитной карты, респондент проявлял готовность потратить больше, причем намного больше — до 300% переплаты!
Любопытно, что такая пилюля уже найдена.
Затем членов целевой группы спросили, сколько они собираются потратить на семь различных конкретных товаров. В результате они заплатили за каждый товар значительно дороже, чем члены контрольной группы. Разница в затратах колебалась от 11% до 50%.
Когда дела идут плохо, собственники вносят фиксированную сумму за аренду магазина и коммунальные услуги и выплачивают заработную плату персоналу. Если выручка растет и точка безубыточности пройдена, каждая дополнительно проданная единица товара генерирует чистую прибыль.
Подготовлено по книге «Охота на простака»
Повышение значения кредитных карт в экономике страны заметно каждому посетителю супермаркета.
В зоне риска и пользователи кредитных карт. Обратимся к книге, чтобы узнать подробности.
Например, психологи обнаружили, что, расплачиваясь кредитной картой, посетители оставляют на 13% больше чаевых, чем при расчете наличными. Также исследования показали, что владельцы кредитных карт покупают больше товаров за один поход по магазинам.
Источник: http://www.ulybnidruga.ru